Организация получила запрос из областного отдела военного комиссариата о представлении сведений об организации, сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств, копии документов о государственной регистрации (стат. отчетность).
ВОПРОС: обязана ли организация представлять запрошенные сведения и какова ответственность (при ее наличии), если запрошенные сведения не будут представлены?
ОТВЕТ:
Необходимо сообщить только о наличии и техническом состоянии определенных транспортных средств. За непредставление данных сведений предусмотрена административная ответственность по ст.19.25 КоАП РФ.
ОБОСНОВАНИЕ:
Военно-транспортная обязанность, в том числе, распространяется на организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, причалы, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (п.3 Положения о военно-транспортной обязанности, утв. Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175 – далее по тексту Положение).В мирное время военно-транспортная обязанность исполняется путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств (п.5 Положения). Учет транспортных средств, в частности, организуется и ведется в целях получения сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств организаций-владельцев и граждан — владельцев транспортных средств.
Согласно п.26 Положения организации обязаны представлять по запросам военных комиссариатов (органов военного управления) информацию о наличии и техническом состоянии транспортных средств. За неисполнение данной обязанности предусмотрена административная ответственность по ст.19.25 КоАП РФ.
Следует учитывать, что речь идет не о всех транспортных средствах организации, а только о тех, которые должны быть предоставлены Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям. Перечень таких транспортных средств и порядок их учета установлены Приказом Министра обороны РФ от 14 марта 2014 г. № 151.
В Перечень включены три группы, часть из которых поделены на подкатегории::
Первая группа — Колесные транспортные средства, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования
1.1 Транспортные средства категории L6.
2.2 Транспортные средства категории M2 (кроме троллейбусов) и M3.
3.3 Транспортные средства категории N.
4.4 Транспортные средства категории О.
5.5 Транспортные средства повышенной проходимости (категории G).
6.6 Специальные и специализированные транспортные средства:
автобетононасосы;
автобетоносмесители;
автогудронаторы;
автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами; автолесовозы;
автомобили скорой медицинской помощи;
автосамосвалы;
автоцементовозы;
автоэвакуаторы;
медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
пожарные автомобили;
транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;
транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
транспортные средства для перевозки детей;
транспортные средства для перевозки длинномерных грузов;
транспортные средства для перевозки нефтепродуктов;
транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей;
транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов с давлением до 1,8 МПа;
транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей;
транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
транспортные средства — фургоны для перевозки пищевых продуктов.
Классификация транспортных средств по категориям указана в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (принята Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877).
В соответствии с п.п. 1.3 Приложения №1 указанного Техрегламента к категории L6 относятся четырехколесные транспортные средства (квадроциклы), масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 , или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
В соответствии с п.п. 2.2 Приложения №1 указанного Техрегламента к категории M2 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т., а категории M3 – такие же транспортные средства, но с максимальной массой свыше 5 т.
В соответствии с п. 3 Приложения №1 указанного Техрегламента к категории N относятся транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси.
В соответствии с п.4 Приложения №1 указанного Техрегламента к категории О относятся прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N,
Транспортные средства повышенной проходимости (категории G) и их особенности указаны в п.1.2 Приложения №1 настоящего Техрегламента
Вторая группа – Тракторы
Третья группа – Дорожно-строительные машины и механизмы
Из сказанного следует, что организации обязаны представлять информацию о наличии и техническом состоянии только тех транспортных средств, которые перечислены в названном Перечне.
Отмечу, что на запрос комиссариата стоит ответить в любом случае, даже при отсутствии у организации вышеназванных транспортных средств.
Отсутствие ответа может быть расценено как нарушение требований п. 26 Положения, за что наступает административная ответственность. В соответствии со ст. 19.25 КоАП РФ неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц — от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.
Информацию, которую организация вправе не представлять по запросу военного комиссариата: сведения об организации, в том числе о руководителе и главном бухгалтере, лице ответственном за транспортные средства. Так же организация вправе не представлять копию документов росстата.
Сведения об организации, ее руководителе и статистическая информация может быть получена комиссариатом в порядке межведомственного взаимодействия, согласно п.8, ст.7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Сведения о главном бухгалтере и лице ответственном за транспортные средства не относится к информации, которую организация обязана представить согласно п.26 Положения.
К сведениям о наличии и техническом состоянии транспортных средств можно отнести информацию об их фактическом местонахождении (ведь ТС могут располагаться не по месту их регистрации). По крайней мере, такой подход будет отвечать принципам заложенным в Положении – для исполнения военно-транспортной обязанности комиссариат должен располагать данной информацией. В свою очередь, фактическое местонахождение может быть связано с передачей техники в аренду. Следовательно, если техника в аренде, то об этом целесообразно так же указать в ответе на запрос комиссариата.
ВОПРОС: обязана ли организация представлять запрошенные сведения и какова ответственность (при ее наличии), если запрошенные сведения не будут представлены?
ОТВЕТ:
Необходимо сообщить только о наличии и техническом состоянии определенных транспортных средств. За непредставление данных сведений предусмотрена административная ответственность по ст.19.25 КоАП РФ.
ОБОСНОВАНИЕ:
Военно-транспортная обязанность, в том числе, распространяется на организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, причалы, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (п.3 Положения о военно-транспортной обязанности, утв. Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175 – далее по тексту Положение).В мирное время военно-транспортная обязанность исполняется путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств (п.5 Положения). Учет транспортных средств, в частности, организуется и ведется в целях получения сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств организаций-владельцев и граждан — владельцев транспортных средств.
Согласно п.26 Положения организации обязаны представлять по запросам военных комиссариатов (органов военного управления) информацию о наличии и техническом состоянии транспортных средств. За неисполнение данной обязанности предусмотрена административная ответственность по ст.19.25 КоАП РФ.
Следует учитывать, что речь идет не о всех транспортных средствах организации, а только о тех, которые должны быть предоставлены Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям. Перечень таких транспортных средств и порядок их учета установлены Приказом Министра обороны РФ от 14 марта 2014 г. № 151.
В Перечень включены три группы, часть из которых поделены на подкатегории::
Первая группа — Колесные транспортные средства, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования
1.1 Транспортные средства категории L6.
2.2 Транспортные средства категории M2 (кроме троллейбусов) и M3.
3.3 Транспортные средства категории N.
4.4 Транспортные средства категории О.
5.5 Транспортные средства повышенной проходимости (категории G).
6.6 Специальные и специализированные транспортные средства:
автобетононасосы;
автобетоносмесители;
автогудронаторы;
автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами; автолесовозы;
автомобили скорой медицинской помощи;
автосамосвалы;
автоцементовозы;
автоэвакуаторы;
медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
пожарные автомобили;
транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;
транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
транспортные средства для перевозки детей;
транспортные средства для перевозки длинномерных грузов;
транспортные средства для перевозки нефтепродуктов;
транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей;
транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов с давлением до 1,8 МПа;
транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей;
транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
транспортные средства — фургоны для перевозки пищевых продуктов.
Классификация транспортных средств по категориям указана в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (принята Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877).
В соответствии с п.п. 1.3 Приложения №1 указанного Техрегламента к категории L6 относятся четырехколесные транспортные средства (квадроциклы), масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 , или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
В соответствии с п.п. 2.2 Приложения №1 указанного Техрегламента к категории M2 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т., а категории M3 – такие же транспортные средства, но с максимальной массой свыше 5 т.
В соответствии с п. 3 Приложения №1 указанного Техрегламента к категории N относятся транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси.
В соответствии с п.4 Приложения №1 указанного Техрегламента к категории О относятся прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N,
Транспортные средства повышенной проходимости (категории G) и их особенности указаны в п.1.2 Приложения №1 настоящего Техрегламента
Вторая группа – Тракторы
Третья группа – Дорожно-строительные машины и механизмы
Из сказанного следует, что организации обязаны представлять информацию о наличии и техническом состоянии только тех транспортных средств, которые перечислены в названном Перечне.
Отмечу, что на запрос комиссариата стоит ответить в любом случае, даже при отсутствии у организации вышеназванных транспортных средств.
Отсутствие ответа может быть расценено как нарушение требований п. 26 Положения, за что наступает административная ответственность. В соответствии со ст. 19.25 КоАП РФ неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц — от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.
Информацию, которую организация вправе не представлять по запросу военного комиссариата: сведения об организации, в том числе о руководителе и главном бухгалтере, лице ответственном за транспортные средства. Так же организация вправе не представлять копию документов росстата.
Сведения об организации, ее руководителе и статистическая информация может быть получена комиссариатом в порядке межведомственного взаимодействия, согласно п.8, ст.7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Сведения о главном бухгалтере и лице ответственном за транспортные средства не относится к информации, которую организация обязана представить согласно п.26 Положения.
К сведениям о наличии и техническом состоянии транспортных средств можно отнести информацию об их фактическом местонахождении (ведь ТС могут располагаться не по месту их регистрации). По крайней мере, такой подход будет отвечать принципам заложенным в Положении – для исполнения военно-транспортной обязанности комиссариат должен располагать данной информацией. В свою очередь, фактическое местонахождение может быть связано с передачей техники в аренду. Следовательно, если техника в аренде, то об этом целесообразно так же указать в ответе на запрос комиссариата.
Комментариев нет:
Отправить комментарий